Виды психологического консультирования
Психологическая консультация — особый вид сотрудничества, где специалист помогает клиенту разобраться в личностных или ситуативных проблемах. А в дальнейшем обсуждаются возможные варианты решения выявленных затруднений. И если раньше консультации проводились только в кабинете, то сейчас есть возможность получения услуги "психолог онлайн".
Консультация в личном кабинете
Раньше действие проходило исключительно в личном, специально оборудованном кабинете эксперта. Тогда имело значение расположение клиента в комнате относительно терапевта и его положение. Даже обстановку кабинета оформляли по определённым правилам и настроению.
Телефон доверия
С 1954 года существует такая услуга, как телефон доверия. Это был абсолютно новый способ консультирования, однозначными плюсами которого стали:
- анонимность;
- возможность получить помощь практически в любое время;
- бесплатность;
- отсутствие временных ограничений.
Телефон доверия всегда работал по принципу: "консультант никогда не кладёт трубку первым".
Интернет-консультирование
Сайты, с помощью которых психологи могут поддерживать дистанционную связь со своими клиентами, стали следующим этапом развития после телефонных консультаций. Интернет и различного рода мессенджеры - отличная платформа для онлайн-консультирования. Первые попытки виртуального оказания помощи были запущены в "Скайпе", а со временем и в других мессенджерах, а также в социальных сетях.
Последним нововведением в этой сфере стали сайты психологической поддержки. Их явное преимущество в том, что есть возможность посетить из дома несколько пробных сеансов, чтобы узнать, подходит вам специалист или нет. А также на таких площадках есть отзывы и рейтинги психологов.